23        На улицах нашего города в последнее время мы часто видим казаков. Красавцы-мужчины разных возрастов, в форме и при наградах. Не по одному, конечно, они ходят: то есть — это не случайные люди, а казачьи патрули. Они несут службу. Почему в Москве? И кто они — казаки, живущие в столице?
        В 1907 году во Франции вышел словарь арго, в котором в статье «Русский» приводился следующий афоризм: «Поскребите русского — и вы обнаружите казака, поскребите казака — и вы обнаружите медведя». Авторство этого изречения приписывается самому Наполеону, для которого русские ассоциировались как раз с казаками. Впрочем, и многие французы могли называть казаками и гусар, и калмыков или башкир… В некоторых случаях это слово — казаки — вообще было синонимом лёгкой кавалерии.
        А ведь мы действительно мало знаем о казаках. В узком понимании образ казака неразрывно связан с образом храбрых и свободолюбивых мужчин с суровым воинственным взглядом, с серьгой в левом ухе, длинными усами и папахой на голове. И это достоверно, но… недостаточно. А между тем, история казачества невероятно интересна. Но путанная, разнообразная. Достаточно привести слова историка Николая Карамзина: «Откуда произошло казачество, точно не известно, но оно во всяком случае древнее Батыева нашествия в 1237 году. Рыцари эти жили общинами, не признавая над собой власти ни поляков, ни русских, ни татар».
        Так кто же они, казаки? В чём их особенность и уникальность? Насколько история России связана с самобытной культурой и историей казачества? И чем они живут сегодня? Попытаемся ответить на эти вопросы. Причём на примере Москвы и «наших» казаков.
        В Первопрестольной они в настоящее время объединены в авторитетном и деятельном сообществе — Московском окружном казачьем обществе. Его казачий круг в 2015 году избрал своим атаманом боевого старшего офицера — подполковника запаса Андрея Шустрова, кавалера ордена Красного Знамени и двух орденов Красной Звезды. Попросту говоря, Андрей Евгеньевич, который ещё — и заместитель войскового атамана Центрального казачьего войска, ныне является главным московским казаком. Ибо очень уж сложно для обычного читателя разобраться со структурными подразделениями войск казачьих и вообще с казачьей иерархией.
        Да и так ли это важно? Если казаки — то они и в Африке казаки. И в Москве — тоже! Как и в стародавние времена, так и в наши дни, по большому счёту, неизменно отношение к казачеству как к одной из скреп общества. Сегодня, как и всегда, казаки вызывают уважение у сограждан. Многие хотели бы быть похожими на казаков. Издавна об этом мечтали. «Народ казаками желает быть», — писал Лев Толстой.
        Казаки стремились достичь своего идеала воина, обладающего личным достоинством и уважением к себе, осознающего свои права. Генералиссимус Александр Васильевич Суворов утверждал: «Казаки — глаза и уши армии!».
        Роль казаков в исторических событиях начала двадцатого века была неоднозначной. Очевидно, что как верные защитники трона казаки стали восприниматься в революционной среде душителями свободы. И после октября 1917 года казаки были лишены всех прав и привилегий, насильственно депортированы новой властью в различные районы обширной России. А многие представители казачества, увы, были заключены в лагеря или же физически уничтожены.
        Импульс к возрождению казачество получило в суровое военное лихолетье: во время Великой Отечественной были сформированы десятки казачьих частей и соединений, показавших примеры мужества, доблести и героизма на всех фронтах.
        Казачество вновь подтвердило свой патриотизм, отвагу и верность Отечеству. Так что славная летопись нашей державы неотделима от истории и культуры казачества.
        (Окончание следует.)
        Марина ЗАМОТИНА,
Источник: http://petrovka-38.com
скачать dle 10.5фильмы бесплатно